Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
Новости и события
← Все материалы раздела
29.09.2009

Как открыть интернет-магазин? Небольшой мануал по открытию самого простого и прибыльного интернет-магазина

Плюсы интернет-магазина

Увеличение числа покупателей. Страна - больше, чем район около киоска.

Такой магазин может обогнать конкурирующие в данной сфере. За вашим магазином удобство, отсутствие очередей и возможность ознакомиться не спеша со всеми товарами. Интернет-магазин - это витрина, которую могут посмотреть сразу тысячи.

Вы имеете возможность “работать” со всеми клиентами, когда-либо купившими товар в вашем интернет-магазине. Можно создать базу, можно делать рассылки, можно напоминать о себе, устраивать распродажи и дисконты. У вас появляется своя клиентская база. А это очень важно.

Теперь у вас меньше сотрудников, которым нужно платить зарплату. Часто это семейный бизнес либо бизнес двух друзей. Один отвечает за интернет, второй за отправку посылок. Возможно, неожиданно появится третий член команды - ваша жена, которая будет проверять поступление денег к вам на счет.

Можно даже не говорить о том, что часто за электричество, водопровод и отопление целого магазина платить не нужно. Хотя возможно всё это будет в отношении склада или производственного помещения.

Заказы будут поступать постоянно. Ваше дело - бесперебойная поставка и… заслужить доверие конечно.

Как может работать интернет-магазин?

Если рассматривать варианты открытия и управления интернет-магазина с точки зрения владельца, самого предпринимателя, что мы сейчас и делаем, то все они делятся на две больше группы по возможности влияния на бизнес-цепочку.

Вариант А. Вы - производитель и владелец интернет-магазина. В этом случае обязательно нужно разделение труда. Вы производите, ваша жена сидит на скайпе, почте или аське и получает заказы. Не пытайтесь объять необъятное, не пытайтесь сэкономить на своем здоровье и управлять сразу всем. Плюсы - вы можете делать всё для оптимизации производства, уменьшая расходы, вы можете управлять складами, условиями хранения и транспортировки. Минусы - это всё требует бОльших усилий и бОльшего расхода денег на явно бОльшее количество персонала. В этом случае - вы единственный и полноправный владелец бизнес-цепочки.

Вариант Б. Вы - закупщик. Тогда должна быть дилерская точка с предварительной договоренностью. Вы сидите в уютном кресле. Вам поступает заказ, этот заказ вы переадресуете своему дилеру. Товар пошел, покупатель получил. Все тонкости обговариваются, время про запас рассчитывается. Плюсы - удобство и меньше бизнес-цепочка. Минусы - получаете проценты, не держите всю цепочку под контролем и по сути просто являетесь перекупщиком. Вы не имеете инструментов влияния на производителя. В этом случае - вы партнер в бизнес-цепочке.

Мы будем рассматривать только второй вариант, как наиболее перспективный и малозатратный. Кроме того, мы просто хотим меньше париться по всяким пустякам вроде сгоревшего склада. Ведь дилеров может быть больше, верно? Среди них можно и нужно находить лучших. Пусть будут партнерские отношение, а в вашем штате всего один человек - вы. Вариант идеальный, рассмотрим как всё это работает.

Ваши функции:

  • непосредственное общение с дилерами, вы заказываете товар;
  • общение с клиентами - от почты до сотового телефона, вы также и саппорт магазина;
  • организация доставки товара - сами, либо нанимаете таксиста, либо фуру в случае продажи боеголовок;
  • вы оказывается еще и бухгалтер, поэтому придется либо заводить толстую тетрадь, либо осваивать “1С - Предприятие”.

Делегируй это!

Пусть за каждый участок отвечают разные люди. Конечно, чем больше людей, тем меньше ваши доходы. Но при этом возрастает одна очень важная деталь - увеличивается бесперебойность работы интернет-магазина и скорость доставки товара. Да, вы можете получить товар сами от дилера, сесть на машину, довезти до полeчателя. Но ведь мы не мечтаем о том, что будем получать заказы по одному в день, верно? Мы сразу планируем очень большие поставки, чтобы выйти на миллионы в день.

Поэтому производством товара должен заниматься производитель, хранением и связями с вами - дилер, транспортировкой - экспедитор, а вы будете связывать все участки цепи в одно и замыкая, иметь возможность увеличивать свой доход и быть в ответе только за себя. Самое главное - вы всегда будете иметь возможность выбора среди всех поставщиков, экспедиторов, курьеров и т.д. Бизнес - это конкуренция. Именно конкуренция подразумевает развитие здорового общества и нормального обслуживания покупателя, также как и качества самих товаров.

Варианты расчетов, оплаты, вращения денежных средств

Всё начинается со сдельной оплаты. Старайтесь рассчитываться или переводить деньги по безналу. Приучайте клиентов и поставщиков пользоваться банковскими картами. На самом деле это не сложно. Покупатель элементарно доходит до банкомата, вводит номер счета и вставляет деньги. При этом даже исключается возможность отправки не тому респонденту, ибо покупатель видит фамилию в качестве проверки.

Разумеется, всё чаще всего не так. Деньги крутятся в разных сферах, товары оплачиваются наложенным платежем, покупатели в России не доверяют интернет-магазинам. Но банковские карты - наиболее цивилизованный и удобный способ оплаты. Не нужно заставлять людей изучать систему вебмани и покупать карточки вебмани. Карта номиналом 500 руб. стоит 550 рублей. Это вообще не выход. Население должно уметь пользоваться банковскими картами и не бояться этого.

Чем проще вы себе организуете цепочку вращения денег, чем жестче поставите условия, тем проще потом будет вам же. Да, бабушка в поселке не сможет получить товар, заплатив наложенным платежом. Да, еще какая-то часть населения не получит товар, побоявшись подойти у банкомату. Но интернет-банкинг от того же самого например “Альфа-банка” настолько может облегчить вам жизнь, что вы про эту вроде бы упущенную часть прибыли даже не вспомните.

Как показывает практика - тот, кто хочет что-то получить, это получит, изучив всё, что для этого нужно.

Оплата персонала, наемных работников и дилеров - дело более легкое. Вообще, как ни парадоксально, но отдать деньги всегда проще, чем их получить. С дилерами легко работать по безналу. Экспедиторами просто наличкой платить, либо сдельно, либо на постоянной основе.

Нужно ли нанимать бухгалтера, вести какие-то книги, отчеты, оформлять себя как ООО или ИП - решать вам и вашему конкуренту, который позвонит в налоговую. Я в этом не силен, по мне так всё сугубо индивидуально и определяется по ходу развития бизнеса.

Почему покупатель купит товар именно в вашем интернет-магазине?

Потому что он не верит ярким призывам и пафосу, но способен оценить стильный, не слишком броский дизайн, детальное и кропотливое описание товара, всех его плюсов, минусов, ссылок на более подробное описание. Вообще, детальность рулит. Так же, как рулит и честность.

Качественное, детальное описание товара (фото товара со всех сторон, технические характеристики изделия, известные бренды) - вот основной рецепт успешных продаж.

Если у вас на сайте 500 позиций в общем прайсе, при этом только специалист может понять, что прячется за набором букв и цифр. Больше фото товара, больше описаний товара - ведь покупатель не видит товар и не держит его в руках. Он боится, он не знает, он сомневается. Чем больше информации можем ему дать - тем больше шансов, что вы получите заказ.

И, наконец, как это ни странно прозвучит, потому что он просто придет в именно в ваш интернет-магазин. А для этого он должен быть раскручен. Сейчас я, например, раскручиваю один магазин и пытаюсь достичь успехов в торговле мебельными столиками, пока получается довольно успешно.

Не забывайте о рекламе. Продвигайте свой магазин, обращайтесь к SEO-специалистам. Иногда такие затраты оборачиваются тысячами посетителей и сотнями покупателей в сутки. Разумеется, не стоит забывать и о простой рекламе того же магазина через газеты, объявления и даже радио.

Что нужно для того, чтобы открыть интернет-магазин?

Прежде всего желание. С этого всё начинается. Читайте, спрашивайте больше, не стесняйтесь писать письма. Изучайте рынок.

Несомненно, скоростной безлимитный интернет-канал. Лично мне кажется, что ориентироваться стоит на скорость от 1 Мбит/сек, хотя здесь дело привычки и вообще инструментов, с которыми вы работаете.

Хостинг. Многое зависит от нагрузки, от трафика. От вашей прибыли. Я абсолютно уверен, что пойдет самый простой хостинг для начала. за последние два месяца я помог с установкой трем людям, и все они ставились на обычный 10-баксовый хост.

Домен. Подумайте над ним. Но слишком долго, потому что люди запоминают отношение, цену и скорость доставки гораздо лучше, чем самое короткое и звучное доменное имя.

Инструменты, дополнительно нужные для общения с клиентами. Это гарнитура под скайп, сотовый телефон, домашний телефон, кружка кофе и доброжелательная жена с вкусным супом.

Это всё, что нужно для успешного функционирования интернет-магазина. В принципе, главное - понять, чем будете торговать, решить технические детали по установке магазина. Затем идет раскрутка самого интернет-магазина, а вам остается только следить и контролировать всю бизнес-цепочку и получать всё возрастающую прибыль.

Калькулятор тарифа за интернет-эквайринг

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Ежемесячный оборот
Прием оплат через GDS возможен при обороте более 1 млн. рублей

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит

Ваша эквайринговая комиссия будет определена индивидуально и составит до

%
Плата за транзакцию: 0,00 руб.
Абонентская плата: 0,00 руб./мес.
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
Месячный оборот, млн руб. E-commerce ЖКХ Авиакассы GDS
менее 1 3,9% 1,5% 2,6%
1 – 3 2,8% 1,5% 2,4% 0,9%
3 – 10 2,6% 1,4% 2,2% 0,7%
10 – 30 2,5% 1,3% 2,1% 0,5%
30 – 100 2,4% 1,2% 1,9% 0,5%
более 100 индивидуально

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.