Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
29.09.2009

Как открыть интернет-магазин? Небольшой мануал по открытию самого простого и прибыльного интернет-магазина

Когда вы задумываетесь об увеличении аудитории своих потенциальных покупателей, то в голову вам могут придти такие способы как расклеивание объявлений на заборах, газеты и даже парни, одетые в вашу продукцию и громко кричащие на улицах.

Не нужно всего этого. В интернете можно найти в тысячу раз больше покупателей на любой товар. Главное, чтобы этот товар собственно был у вас и вы могли его доставить до покупателя. Интернет-магазин - это идеальный способ расширить существующий бизнес или открыть новый с нуля, ориентируясь на интернет.

Поговорив с людьми, которые уже открыли свои интернет-магазины и ведут таким образом бизнес, полазив по интернету, я решил составить наиболее достоверный FAQ на эту тему именно на сегодняшний день. Следует помнить, что интернет-магазин - это продолжение вашего бизнеса в Интернет. Он может работать вполне автономно при грамотной организации.

Плюсы интернет-магазина

Увеличение числа покупателей. Страна - больше, чем район около киоска.

Такой магазин может обогнать конкурирующие в данной сфере. За вашим магазином удобство, отсутствие очередей и возможность ознакомиться не спеша со всеми товарами. Интернет-магазин - это витрина, которую могут посмотреть сразу тысячи.

Вы имеете возможность “работать” со всеми клиентами, когда-либо купившими товар в вашем интернет-магазине. Можно создать базу, можно делать рассылки, можно напоминать о себе, устраивать распродажи и дисконты. У вас появляется своя клиентская база. А это очень важно.

Теперь у вас меньше сотрудников, которым нужно платить зарплату. Часто это семейный бизнес либо бизнес двух друзей. Один отвечает за интернет, второй за отправку посылок. Возможно, неожиданно появится третий член команды - ваша жена, которая будет проверять поступление денег к вам на счет.

Можно даже не говорить о том, что часто за электричество, водопровод и отопление целого магазина платить не нужно. Хотя возможно всё это будет в отношении склада или производственного помещения.

Заказы будут поступать постоянно. Ваше дело - бесперебойная поставка и… заслужить доверие конечно.

Как может работать интернет-магазин?

Если рассматривать варианты открытия и управления интернет-магазина с точки зрения владельца, самого предпринимателя, что мы сейчас и делаем, то все они делятся на две больше группы по возможности влияния на бизнес-цепочку.

Вариант А. Вы - производитель и владелец интернет-магазина. В этом случае обязательно нужно разделение труда. Вы производите, ваша жена сидит на скайпе, почте или аське и получает заказы. Не пытайтесь объять необъятное, не пытайтесь сэкономить на своем здоровье и управлять сразу всем. Плюсы - вы можете делать всё для оптимизации производства, уменьшая расходы, вы можете управлять складами, условиями хранения и транспортировки. Минусы - это всё требует бОльших усилий и бОльшего расхода денег на явно бОльшее количество персонала. В этом случае - вы единственный и полноправный владелец бизнес-цепочки.

Вариант Б. Вы - закупщик. Тогда должна быть дилерская точка с предварительной договоренностью. Вы сидите в уютном кресле. Вам поступает заказ, этот заказ вы переадресуете своему дилеру. Товар пошел, покупатель получил. Все тонкости обговариваются, время про запас рассчитывается. Плюсы - удобство и меньше бизнес-цепочка. Минусы - получаете проценты, не держите всю цепочку под контролем и по сути просто являетесь перекупщиком. Вы не имеете инструментов влияния на производителя. В этом случае - вы партнер в бизнес-цепочке.

Мы будем рассматривать только второй вариант, как наиболее перспективный и малозатратный. Кроме того, мы просто хотим меньше париться по всяким пустякам вроде сгоревшего склада. Ведь дилеров может быть больше, верно? Среди них можно и нужно находить лучших. Пусть будут партнерские отношение, а в вашем штате всего один человек - вы. Вариант идеальный, рассмотрим как всё это работает.

Ваши функции:

  • непосредственное общение с дилерами, вы заказываете товар;
  • общение с клиентами - от почты до сотового телефона, вы также и саппорт магазина;
  • организация доставки товара - сами, либо нанимаете таксиста, либо фуру в случае продажи боеголовок;
  • вы оказывается еще и бухгалтер, поэтому придется либо заводить толстую тетрадь, либо осваивать “1С - Предприятие”.

Делегируй это!

Пусть за каждый участок отвечают разные люди. Конечно, чем больше людей, тем меньше ваши доходы. Но при этом возрастает одна очень важная деталь - увеличивается бесперебойность работы интернет-магазина и скорость доставки товара. Да, вы можете получить товар сами от дилера, сесть на машину, довезти до полeчателя. Но ведь мы не мечтаем о том, что будем получать заказы по одному в день, верно? Мы сразу планируем очень большие поставки, чтобы выйти на миллионы в день.

Поэтому производством товара должен заниматься производитель, хранением и связями с вами - дилер, транспортировкой - экспедитор, а вы будете связывать все участки цепи в одно и замыкая, иметь возможность увеличивать свой доход и быть в ответе только за себя. Самое главное - вы всегда будете иметь возможность выбора среди всех поставщиков, экспедиторов, курьеров и т.д. Бизнес - это конкуренция. Именно конкуренция подразумевает развитие здорового общества и нормального обслуживания покупателя, также как и качества самих товаров.

Варианты расчетов, оплаты, вращения денежных средств

Всё начинается со сдельной оплаты. Старайтесь рассчитываться или переводить деньги по безналу. Приучайте клиентов и поставщиков пользоваться банковскими картами. На самом деле это не сложно. Покупатель элементарно доходит до банкомата, вводит номер счета и вставляет деньги. При этом даже исключается возможность отправки не тому респонденту, ибо покупатель видит фамилию в качестве проверки.

Разумеется, всё чаще всего не так. Деньги крутятся в разных сферах, товары оплачиваются наложенным платежем, покупатели в России не доверяют интернет-магазинам. Но банковские карты - наиболее цивилизованный и удобный способ оплаты. Не нужно заставлять людей изучать систему вебмани и покупать карточки вебмани. Карта номиналом 500 руб. стоит 550 рублей. Это вообще не выход. Население должно уметь пользоваться банковскими картами и не бояться этого.

Чем проще вы себе организуете цепочку вращения денег, чем жестче поставите условия, тем проще потом будет вам же. Да, бабушка в поселке не сможет получить товар, заплатив наложенным платежом. Да, еще какая-то часть населения не получит товар, побоявшись подойти у банкомату. Но интернет-банкинг от того же самого например “Альфа-банка” настолько может облегчить вам жизнь, что вы про эту вроде бы упущенную часть прибыли даже не вспомните.

Как показывает практика - тот, кто хочет что-то получить, это получит, изучив всё, что для этого нужно.

Оплата персонала, наемных работников и дилеров - дело более легкое. Вообще, как ни парадоксально, но отдать деньги всегда проще, чем их получить. С дилерами легко работать по безналу. Экспедиторами просто наличкой платить, либо сдельно, либо на постоянной основе.

Нужно ли нанимать бухгалтера, вести какие-то книги, отчеты, оформлять себя как ООО или ИП - решать вам и вашему конкуренту, который позвонит в налоговую. Я в этом не силен, по мне так всё сугубо индивидуально и определяется по ходу развития бизнеса.

Почему покупатель купит товар именно в вашем интернет-магазине?

Потому что он не верит ярким призывам и пафосу, но способен оценить стильный, не слишком броский дизайн, детальное и кропотливое описание товара, всех его плюсов, минусов, ссылок на более подробное описание. Вообще, детальность рулит. Так же, как рулит и честность.

Качественное, детальное описание товара (фото товара со всех сторон, технические характеристики изделия, известные бренды) - вот основной рецепт успешных продаж.

Если у вас на сайте 500 позиций в общем прайсе, при этом только специалист может понять, что прячется за набором букв и цифр. Больше фото товара, больше описаний товара - ведь покупатель не видит товар и не держит его в руках. Он боится, он не знает, он сомневается. Чем больше информации можем ему дать - тем больше шансов, что вы получите заказ.

И, наконец, как это ни странно прозвучит, потому что он просто придет в именно в ваш интернет-магазин. А для этого он должен быть раскручен. Сейчас я, например, раскручиваю один магазин и пытаюсь достичь успехов в торговле мебельными столиками, пока получается довольно успешно.

Не забывайте о рекламе. Продвигайте свой магазин, обращайтесь к SEO-специалистам. Иногда такие затраты оборачиваются тысячами посетителей и сотнями покупателей в сутки. Разумеется, не стоит забывать и о простой рекламе того же магазина через газеты, объявления и даже радио.

Что нужно для того, чтобы открыть интернет-магазин?

Прежде всего желание. С этого всё начинается. Читайте, спрашивайте больше, не стесняйтесь писать письма. Изучайте рынок.

Несомненно, скоростной безлимитный интернет-канал. Лично мне кажется, что ориентироваться стоит на скорость от 1 Мбит/сек, хотя здесь дело привычки и вообще инструментов, с которыми вы работаете.

Хостинг. Многое зависит от нагрузки, от трафика. От вашей прибыли. Я абсолютно уверен, что пойдет самый простой хостинг для начала. за последние два месяца я помог с установкой трем людям, и все они ставились на обычный 10-баксовый хост.

Домен. Подумайте над ним. Но слишком долго, потому что люди запоминают отношение, цену и скорость доставки гораздо лучше, чем самое короткое и звучное доменное имя.

Инструменты, дополнительно нужные для общения с клиентами. Это гарнитура под скайп, сотовый телефон, домашний телефон, кружка кофе и доброжелательная жена с вкусным супом.

Это всё, что нужно для успешного функционирования интернет-магазина. В принципе, главное - понять, чем будете торговать, решить технические детали по установке магазина. Затем идет раскрутка самого интернет-магазина, а вам остается только следить и контролировать всю бизнес-цепочку и получать всё возрастающую прибыль.

Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.