Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
Новости и события
← Все материалы раздела
15.11.2010

Процессинг как двигатель торговли

PayOnline помогает клиентам организовать продажу товаров и услуг в интернете с оплатой пластиковой картой. Почему вы сделали ставку на это платежное средство?
Есть несколько способов оплаты покупок в интернете — банковские карты, виртуальные деньги, sms и оплата курьеру при доставке. Наиболее удобным и надежным платежным средством является банковская карта. У других способов оплаты есть существенные изъяны, которые могут нанести ущерб как покупателю, так и продавцу. К примеру, статус электронных кошельков не определен в законодательстве, обращение «виртуальных денег» по сути, сегодня не регулируется государством. Механизм правовой защиты не урегулирован для участников расчетов. Например, для клиента доказательство оплаты становится проблемой, если он не получит заказанный товар или услугу. При оплате с помощью sms — эта практика широко распространена в России — потребитель обычно серьезно переплачивает, так как операторы связи закладывают в цену большую маржу. Наконец, устаревающая схема с оплатой курьеру имеет значительный минус: бронирование товара в ин-тернете не гарантирует его покупку, а значит, риск интернет-магазина в том, что доставленный товар не будет оплачен. Это выливается в потерю денег на доставку, на обработку возврата товара. Целесообразно принимать оплату сразу: продавец знает, что заказ оплачен, а клиенту это дает гарантию получения услуги. При оплате по банковской карте оказание услуги гарантируется платежными системами, которые берут на себя функцию посредника между магазином и покупателем. Карта удобна и надежна, так как вы имеете дело с банковским инструментом, с известными правилами игры и отлаженными механизмами. Клиентская политика платежных систем Visa, MasterCard, Diners Club отводит важное место защите прав покупателя. Например, немногие знают, что держатели карт имеют право опротестовать осуществленный платеж и вернуть деньги, если как покупатели они не довольны качеством услуги. Даже если магазин откажется возвращать денежные средства, их можно вернуть с помощью банка, который как участник платежных систем, обязан будет инициировать разбирательство.

За какие действия отвечает процессинговая компания? И как вы взаимодействуете с банками и платежными системами?
PayOnline оказывает услуги процессинга платежей по банковским картам. Помимо нас в схему вовлечены выпустивший карту банк-эмитент, обслуживающий интернет-магазин банк-эквайер, платежная система, интернет-магазин и сам клиент — держатель карты. Когда клиент заходит на интернет-сайт магазина и планирует осуществить покупку, он попадает на страницу оплаты. Это защищенная платежная форма процессингового центра. Она может быть оформлена в стиле, не отличающимся от оформления сайта магазина. В этой экранной форме пользователь вводит информацию о платежном средстве и о себе, и, согласившись с условиями покупки и доставки, передает эту информацию в процессинговый центр. PayOnline через собственный шлюз передает эту информацию в банк-эквайер, далее информация передается в платежную систему, оттуда в банк-эмитент, где производится проверка возможности совершения оплаты, наличия денежных средств и т.д. Получив положительный ответ от банка-эквайера, продавец и покупатель оповещаются о том, что оплата осуществлена. С помощью платежной системы средства передаются от банка-эмитента банку-эквайеру и на следующей день поступают на счет магазина. Как участник процесса, PayOnline гарантирует, что средства у клиента есть, что они будут списаны с его карты, и должны быть переданы в определенный банк на счет интернет-магазина за приобретенный товар или услугу.

На что следует обратить внимание при выборе процессингового центра?
Клиенты, желающие продавать товары в Интернете с использованием банковских карт, должны поинтересоваться, есть ли у провайдера услуг сертификат соответствия PCI DSS. Если такого сертификата нет, система небезопасна. Обработка транзакций PayOnline осуществляется в нескольких дата-центрах. К примеру, Stafford Associates (США), обладает сертификатом PCI DSS Compliant Level I — он рассчитан на более б млн. транзакций в год. Платежный шлюз PayOnline функционирует в непрерывном режиме — круглосуточно и круглогодично. Второй вопрос — какие используются механизмы борьбы с мошенничеством? Некоторым клиентам будет полезна возможность самостоятельно настраивать на фильтры, отсеивающие сомнительные платежи. Третье — есть ли у провайдера процессинго-вых услуг колл-центры, позволяющие клиентам обращаться не в интернет-магазин или банк, а в специально созданную для решения сложных моментов структуру. Не все процессинговые центры могут предоставить колл-центры: это недешево и возможно при большом обороте. Наш колл-центр работает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Кроме того, многим крупным клиентам важна возможность гибкой настройки, интеграции системы с учетной системой заказчика — и такую возможность PayOnline предоставляет.

Как выглядит взаимодействие клиентов с PayOnline?
Для клиентов PayOnline является, в первую очередь, представителем платежной системы. Когда к нам обращается компания, желающая заниматься электронной коммерцией, мы ее консультируем, помогая выбрать оптимальный банк-эквайер для обслуживания интернет-магазина. В зависимости от сегмента бизнеса и иных условий рекомендации будут разными. Это важное преимущество, так как PayOnline работает почти со всеми банковскими структурами, обслуживающими интернет-магазины в России. Заказчик всегда может выбирать и находить оптимальный вариант из всех доступных на сегодня. PayOnline помогает подготовить комплект документов и ускорить запуск интернет-торговли. Поскольку мы несем ответственность за вновь приведенных клиентов перед банками, они дают зеленый свет тем проектам, которые получили наше одобрение. Если в ходе анализа документов клиента наши специалисты приходят к выводу, что все в порядке, то почти на 100% можно быть уверенными в том, что потенциальный участник интернет-торговли получит одобрение и наших банков-партнеров. Заключаются договоры между интернет-магазином, банком-эквайером и процес-синговым центром PayOnline. Обратившись к нам, клиент может подключиться максимально быстро — через неделю с момента предоставления документов, в то время как при взаимодействии заказчика напрямую с банком, процедура может затянуться на 4-5 месяцев. Настроить нашу систему можно очень быстро: технически это возможно сделать за 2 часа. Сайт клиент должен сделать самостоятельно, мы же отвечаем за страницу оплаты («шопинг-карту») — форму для внесения данных. В принципе, если клиент хочет самостоятельно развернуть нашу систему, ему идут навстречу и предоставляют техническую спецификацию на наш шлюз. Заказчик получает технологию, чтобы стало возможным осуществлять процессинг платежей, видеть транзакции, получать наглядные отчеты и бороться с мошенничеством. В системе PayOnline настроены десятки отчетов, позволяющие видеть наглядную картину состояния дел в интернет-торговле — можно видеть продажи различных категорий товаров, определять среднюю сумму покупки, и так далее. Нет необходимости тратить дополнительные усилия на сбор информации. В то же время совершенствуется интеграция нашей процессинговой системы с бухгалтерскими программами, с тем, чтобы из их интерфейса заказчик имел доступ к нашим данным.

На каких условиях возможно сотрудничество с Вашей компанией?
С PayOnline интернет-магазин получает оптимальные условия работы, конкурентную комиссию, отсутствие абонентской платы и необходимости открытия расчетного счета. Компания может себе это позволить: у нас обширная клиентская база — почти 1000 заказчиков и прекрасные отношения с банками. Обычно комиссия составляет 2-5% от оборота интернет-продаж. Комиссия определяется в индивидуальном порядке и зависит от многих факторов, например, специфики вашего бизнеса, условий работы банка-партнера. Если специфика продаж не предполагает высокие риски — например, мошенничество при оплате авиабилетов или услуг ЖКХ почти отсутствует — комиссия будет меньше, чем в случае с менее надежными сервисами, где присутствует курьерская доставка.

Как PayOnline защищает от мошенничества?
Настройка фильтров для недопущения мошенничества — очень тонкое искусство. Часто участники интернет-торговли перестраховываются, включают защитные механизмы на полную мощность. Из-за этого интернет-магазины теряют от 10% до 30% оборота. Иногда банки отклоняют крупные транзакции, транзакции, выполненные из других стран или с помощью кредитных карт, выпущенных иностранными банками. У покупателя есть средства, но он не может произвести платеж. Система PayOnline поможет электронному магазину оптимизировать настройки так, чтобы все транзакции добросовестных приобретателей проходили. В нашей системе около 70 фильтров, позволяющих очень тонко производить настройку для защиты от мошенничества — клиенты процессингового центра получают полную защиту от злоупотреблений. Настроить фильтры интернет-магазин может и самостоятельно, в этом случае специалисты риск-департамента окажут консультацию, предоставлят рекомендации. Наиболее распространены два типа мошенни- чества — использование чужой карты и опротестование платежа самим владельцем карты при том, что он получил искомую услугу или товар. Наша компания позволяет защитить интернет-магазин от таких действий: участвует в разбирательстве платежной системы, пытается

Публикуется по материалам журнала "Эксперт" №39 (723)

Калькулятор тарифа за интернет-эквайринг

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Ежемесячный оборот
Прием оплат через GDS возможен при обороте более 1 млн. рублей

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит

Ваша эквайринговая комиссия будет определена индивидуально и составит до

%
Плата за транзакцию: 0,00 руб.
Абонентская плата: 0,00 руб./мес.
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
Месячный оборот, млн руб. E-commerce ЖКХ Авиакассы GDS
менее 1 3,9% 1,5% 2,6%
1 – 3 2,8% 1,5% 2,4% 0,9%
3 – 10 2,6% 1,4% 2,2% 0,7%
10 – 30 2,5% 1,3% 2,1% 0,5%
30 – 100 2,4% 1,2% 1,9% 0,5%
более 100 индивидуально

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.