Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
23.11.2010

Pay-Mobile: простое решение для мобильной коммерции

В последнее время мобильная коммерция становится все более популярной. Повсеместное проникновение устройств мобильной связи во все слои населения, а также рост их функциональных возможностей наряду с доступностью мобильного Интернета превращают данный сегмент в один из самых перспективных и быстро развивающихся. В связи с этим мобильные платежи представляются все более востребованным сервисом для оплаты товаров и услуг через Интернет.

Инструмент оплаты Комиссия поставщика платежного средства География использования оплаты, руб. Ограничения по сумме на текущий момент Распространенность
SMS ~30 - 40% В основном РФ и СНГ 300 ~ 250 млн абонентов
Premium SMS ~3 - 4% Только абоненты Билайн 300 ~ 70 млн абонентов
ЭПС ~3 - 5% В основном РФ и СНГ 15000 ~ 25 млн кошельков
Абонентский счет ОПСС ~3 - 4% В основном РФ и СНГ ~3000 ~ 100 млн абонентов
Банковская карта ~3 - 4% Весь мир >250000 > 3.4 млрд карт

Основные характеристики различных схем осуществления мобильных платежей

На сегодняшний день получили распространение несколько способов осуществления безналичных платежей с использованием мобильного устройства: SMS, Premium SMS, электронные платежные системы (ЭПС; например, WebMoney, Яндекс.Деньги), платежи с абонентского счета оператора сотовой связи (ОПСС), а также транзакции с использованием банковской карты. В таблице приведены их сравнительные характеристики.

Классический способ оплаты посредством SMS-сообщений постепенно «умирает», прежде всего из-за очень высокой комиссии операторов сотовой связи (порядка 39%). Ему на смену приходит оплата с абонентского счета оператора сотовой связи, которая набирает популярность, электронные платежные средства — почти все ЭПС имеют приложения для мобильных устройств, — а также набирает обороты в России оплата с использованием банковской карты.

Последний способ хочется рассмотреть подробнее. Он имеет ряд неоспоримых преимуществ: возможность оплаты товаров/услуг любой стоимости, от 10 до 100000 и более рублей, возможность осуществления платежа с помощью мобильного устройства из любой точки мира, одним словом, обладает всеми преимуществами использования банковской карты.

На рисунке 1 отражено долевое распределение платежей с использованием банковских карт с помощью мобильных устройств за 3 первых квартала 2010 года.* Стоит отметить, что за III квартал 2010 года количество оплат с мобильных устройств выросло примерно на 20% по сравнению с первым полугодием 2010 г.

В то же время оплата по банковской карте с помощью мобильного устройства сопряжена с необходимостью решения ряда непростых задач:

  • неудобство ввода реквизитов карты на устройстве ввиду небольшого размера экрана. Как показывает рисунок 1, оплаты с iPad доминируют, и этому есть логического объяснение - большой экран, на котором набирать реквизиты карты удобнее;
  • обеспечение безопасности процесса оплаты.

Передача данных карты на мобильное устройство должно быть максимально удобным для пользователя. Существует вариант, когда пользователь «привязывает» банковскую карту к номеру своего телефона, проходит процедуру «привязки» и дальше может оплачивать с ее помощью товары/услуги нажатием одной кнопки.

Есть и другое решение, когда пользователь вашего платежного сервиса заходит на ваш web-сайт, на нем осуществляет «привязку» карты к своей учетной записи в интернет-магазине, а уже затем получает возможность осуществлять платежи с помощью мобильного устройства. Часто платежные операции должны быть подтверждены одноразовыми паролями. Вариантов реализации процесса аутентификации клиента достаточно много, и применимость каждого из них определяет разработчик того или иного платежного приложения для мобильного устройства.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос обеспечения безопасности — где хранить данные банковской карты? Хранить их в защищенном виде непосредственно в памяти коммуникационного устройства опасно, разве что на SIM-карте, что технически сложно. Можно хранить данные карты на сервере интернет-магазина, но такое хранение потребует сертификации инфраструктуры интернет-магазина по PCI DSS.

Для решения описанных выше задач процессинговый центр PayOnline разработал новый инновационный продукт Pay-Mobile. Продукт ориентирован на разработчиков приложений для мобильных устройств и всех структур, желающих принимать оплату своих услуг/товаров с помощью мобильных устройств. Pay-Mobile представляет собой серверное решение (именно серверное, т.е. он не является приложением для мобильного устройства), API-интерфейс для безопасного и удобного совершения платежей, включающие в себе полноценный процессинг платежей по банковским картам.

Pay-Mobile предлагает следующий сценарий проведения платежей с мобильных устройств: первая оплата товара/услуги фактически является регистрацией карты, необходимой для того, чтобы пользователь один-единственный раз указал данные своей банковской карты для того, чтобы ускорить и упростить осуществление последующих платежей, при котором уже не потребуется повторного ввода реквизитов карты. При этом пользователю не требуется отдельно проводить регистрацию карты - это удобно сделать непосредственно после первой оплаты. Для оплаты следующих покупок ему нужно будет только нажать кнопку «Купить». Этот сценарий может быть изменен самим разработчиком, например, система может запрашивать у пользователя для подтверждения платежа дополнительный пароль, высланный ему SMS-сообщением.

Схемы оплаты товаров и услуг в рамках Pay-Mobile с помощью банковской карты, привязанной к мобильному устройству, представлены на рис. 2 и рис. 3.

Как видно из схем, в первом случае информация по карте передается на сервер приложений торгово-сервисного предприятия и сохраняется на сервере ПЦ Pay-Online. На сервер интернет-магазина передается зашифрованный ключ доступа к этой информации.

Во втором случае для совершения платежа передается сохраненный ранее ключ и даные о сумме платежа. Такая схема требует от предприятия сертификацию по стандарту PCI DSS 3-го уровня (до 1 млн транзакций в год) либо 4-го уровня (до 20 тыс. транзакций в год). В то же время процесс прохождения сертификации этих уровней не требует значительного времени или финансовых вложений. Сертификация выполняется полностью силами предприятия. В настоящее время тестируется расширенная версия продукта Pay-Mobile, которая позволит нашим клиентам избежать сертификации PCI DSS, что, безусловно, упростит использование продукта и снизит стоимость его внедрения.

Область применения Pay-Mobile очень широка. Одной из инновационных идей является оплата товаров/услуг с помощью QR-кодов. Представьте себе, что по телевизору началась реклама интересного вам продукта, нового телефона или фильтра для воды. Потом на экране на некоторое время показывается QR-код. Вы фотографируете этот код с помощью камеры мобильного телефона, и установленное на телефоне приложение тут же предлагает вам купить соответствующий товар. Вы нажимаете кнопку «Купить», указываете количество единиц товара, адрес, удобное время доставки и ожидаете доставку своей покупки. Таким образом, область применения решения Pay-Mobile ограничена лишь фантазией разработчиков.

При этом Pay-Mobile инкапсулирует в себе все преимущества работы с процессинговым центром PayOnline: фрод-мониторинг для предотвращения мошеннических операций, поддержку держателей карт на русском и английском языках, удобный и функциональный BackOffice, API инструменты для работы с платежами: полный/частичный возврат, отмена, поиск транзакций, функции для работы с системами бронирования билетов — контроль «времени жизни брони» и другие полезные функции.

На сегодняшний день в России не существует аналога продукта Pay-Mobile, да и в мире в целом таких решений представлено пока совсем немного. Самым популярным из них считается решение PayPal Mobile (PayPal X Integration Center), однако наши партнеры, планирующие в ближайшее время запустить продажу услуг цифрового телевидения на мобильных устройствах с помощью Pay-Mobile, отказались от использования решения PayPal ввиду его высокой стоимости.

Компания PayOnline открыта для сотрудничества в рамках продвижения своего решения Pay-Mobile со всеми заинтересованными структурами. Наши продукты базируются на инновационных технологиях, и мы готовы оказать нашим партнерам самую широкую помощь в модернизации и развитии их бизнеса.

Публикуется п оматериалам журнала Plus №11 (163) 2010

Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.