Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
Новости и события
← Все материалы раздела
08.11.2012

Новых сложностей с совершением покупок в зарубежных интернет-магазинах не ожидается

В первую неделю ноября участники Рунета активно обсуждали информацию, опубликованную рядом СМИ: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь) собирается ужесточить условия совершения покупок в зарубежных интернет-магазинах для частных лиц. Однако на сайте РИА Новости уже 1 ноября появилось официальное опровержение слухов пресс-службой Минкомсвязи. Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline, прокомментировала ситуацию, рассказав о причинах интереса к ней со стороны крупнейших участников рынка электронной коммерции в России и  о перспективах России на международном рынке.

Новых сложностей с совершением покупок в зарубежных интернет-магазинах не ожидается

31 октября в Москве начался московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации». Именно на этом мероприятии генеральный директор компании KupiVIP Оскар Хартманн инициировал начало дискуссии, которая заняла умы многих представителей Рунета, связанных с электронной коммерцией, более чем на неделю. Оскар Хартманн высказал оригинальное мнение о том, что Россия сегодня в сегменте электронной коммерции похожа на огромную зону duty free, так как покупки за границей не облагаются таможенными платежами. «Я - за равные условия для всех каналов сбыта», - написал Хартманн в Facebook в ходе последовавшей дискуссии.

Еще больше внимания к поднятой теме привлекло заявление заместителя министра связи и массовых коммуникаций Дениса Свердлова. Как сообщил портал «Деловая среда», Свердлов видит корни основной проблемой российской электронной коммерции в том, что заказать за границей дешевле, чем купить в России. С точки зрения российских предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей внутри страны, это неправильно. По словам Свердлова, в министерстве создана рабочая группа, которая обсуждает, как решить эту проблему.

1 ноября на сайте РИА Новости появилось официальное опровержение готовящихся изменений законодательства в отношении регулирования процесса совершения покупок в зарубежных интернет-магазинах для физических лиц. «Минкомсвязь России не выступало с инициативой принятия мер в области интернет-торговли зарубежных компаний на российском рынке», - сообщили представители пресс-службы Минкомсвязи. По словам сотрудников пресс-службы, слова Свердлова были неверно интерпретированы. Более того, в министерстве обратили внимание, что подобные вопросы вообще не входят в сферу компетенций замминистра. Однако существование рабочей группы в опровержении оспорено не было.

Ситуацию с регулированием покупок, совершаемых россиянами в интернет-магазинах за рубежом, возможные направления ее развития и последствия для российской зоны электронной коммерции прокомментировала Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline:

«Сегодня каждый россиянин может беспрепятственно совершать покупки в крупнейших американских, китайских, европейских интернет-магазинах на  40 тысяч рублей в месяц. Довольно значительная сумма, достаточная для того, чтобы обеспечить семью со средним уровнем доходов одеждой, техникой, обувью и многими другими товарами, которые за рубежом действительно можно купить по более выгодным ценам. Оценить объемы иностранных закупок, совершаемых гражданами России, невозможно. Однако известно, что уже в 2011 году в Россию поступило более 1,2 млн. международных посылок, содержащих товары, заказанные в зарубежных интернет-магазинах. А так как размер среднего чека по России в 2011 году составил около 3 300 рублей, то можно предположить, что российские пользователи заплатили более 3 млрд. рублей за онлайн покупки за пределами РФ.  А эта сумма составляет немногим более 1 % от всего объема российского рынка электронной торговли. Но эксперты оценивают ситуацию иначе – по их мнению, в 2012 году на зарубежных интернет-площадках россиянами было приобретено товаров уже более чем на 10 миллиардов долларов.

В ситуации, развернувшейся на наших глазах в первых числах ноября, мне кажется особенно показательным не заявление представителя Минкомсвязи, а точки зрения участников рынка, высказанные по теме ограничения покупок, совершаемых россиянами в зарубежным интернет-магазинах.

С одной стороны мы слышим мнение о необходимости ограничения возможности совершения онлайн покупок за рубежом. Первым это мнение публично озвучил генеральный директор KupiVIP Оскар Хартманн. Его беспокойство связано, конечно, в первую очередь со спецификой бизнеса компании. Одним из самых популярных типов товаров, которые россияне заказывают за рубежом, являются именно «брендовые» вещи – ведь за границей они зачастую стоят в разы меньше. И российским компаниям-импортерам сложно вести с зарубежными интернет-магазинами ценовую войну. Российским компаниям приходится оплачивать 20% импортной пошлины и 18% НДС, что повышает стоимость товара почти в 1,5 раза. И это без учета дополнительных расходов на доставку, логистику и т.д. Решением проблемы Оскар считает снижение, а лучше – ликвидацию иностранных пошлин для предприятий.

Другое мнение высказал Виктор Долгов, генеральный директор российского представительства eBay. Как он заявил в интервью порталу Oborot.ru, наращивать популярность мы будем в первую очередь за счет длинного «хвоста» редких товаров. У нас покупают то, что невозможно найти в России. Так что, в некотором смысле, мы с ними будем не столько конкурировать, сколько вместе развивать рынок e-commerce.

Несмотря на разные акценты, представители крупнейших интернет-компаний говорят об одном и том же – российский рынок будет расти, если его потребителям предоставить максимально широкий ассортимент товаров по ценам, сравнимым с рыночными. Учитывая повышающийся интерес зарубежных участников рынка электронной коммерции к России и возрастающую техническую грамотность населения, государственным органам придется рано или поздно предпринять шаги, которые позволят россиянам совершать покупки в российских интернет-магазинах, а не платить за рубеж. Если ситуация не изменится, эксперты прогнозируют, что к 2015 году объем онлайн покупок, совершаемых россиянами за рубежом, может превысить 30 миллиардов долларов.

Заградительные меры и повышение налогов на покупки за рубежом не являются решением существующей проблемы. Принудить россиян покупать по завышенным ценам – не выход. Необходимы комплексные меры по созданию государством условий для развития российских игроков рынка электронной коммерции, в том числе - снижение таможенных пошлин и налогов. Однако по сообщению Минкомсвязи никаких законодательных изменений не готовится и не планируется. Поэтому строить предположения  о том, какую позицию выберет государство по отношению к компаниям, реализующим в России импортные товары, сейчас еще рано. Сейчас нужно приложить совместные усилия для продвижения законодательных инициатив, которые буду способствовать развитию рынка, а не сдерживать рост потребительской активности среди россиян завышенными ценами на товары с высоким уровнем спроса».

Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Ежемесячный оборот
Прием оплат через GDS возможен при обороте более 1 млн. рублей

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит

Ваша эквайринговая комиссия будет определена индивидуально и составит до

%
Плата за транзакцию: 0,00 руб.
Абонентская плата: ,00 руб./мес.
При обороте менее 400 000 руб. абонентская плата составит 1990 руб./мес.
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.