Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
08.11.2012

Новых сложностей с совершением покупок в зарубежных интернет-магазинах не ожидается

В первую неделю ноября участники Рунета активно обсуждали информацию, опубликованную рядом СМИ: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязь) собирается ужесточить условия совершения покупок в зарубежных интернет-магазинах для частных лиц. Однако на сайте РИА Новости уже 1 ноября появилось официальное опровержение слухов пресс-службой Минкомсвязи. Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline, прокомментировала ситуацию, рассказав о причинах интереса к ней со стороны крупнейших участников рынка электронной коммерции в России и  о перспективах России на международном рынке.

Новых сложностей с совершением покупок в зарубежных интернет-магазинах не ожидается

31 октября в Москве начался московский международный форум инновационного развития «Открытые инновации». Именно на этом мероприятии генеральный директор компании KupiVIP Оскар Хартманн инициировал начало дискуссии, которая заняла умы многих представителей Рунета, связанных с электронной коммерцией, более чем на неделю. Оскар Хартманн высказал оригинальное мнение о том, что Россия сегодня в сегменте электронной коммерции похожа на огромную зону duty free, так как покупки за границей не облагаются таможенными платежами. «Я - за равные условия для всех каналов сбыта», - написал Хартманн в Facebook в ходе последовавшей дискуссии.

Еще больше внимания к поднятой теме привлекло заявление заместителя министра связи и массовых коммуникаций Дениса Свердлова. Как сообщил портал «Деловая среда», Свердлов видит корни основной проблемой российской электронной коммерции в том, что заказать за границей дешевле, чем купить в России. С точки зрения российских предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей внутри страны, это неправильно. По словам Свердлова, в министерстве создана рабочая группа, которая обсуждает, как решить эту проблему.

1 ноября на сайте РИА Новости появилось официальное опровержение готовящихся изменений законодательства в отношении регулирования процесса совершения покупок в зарубежных интернет-магазинах для физических лиц. «Минкомсвязь России не выступало с инициативой принятия мер в области интернет-торговли зарубежных компаний на российском рынке», - сообщили представители пресс-службы Минкомсвязи. По словам сотрудников пресс-службы, слова Свердлова были неверно интерпретированы. Более того, в министерстве обратили внимание, что подобные вопросы вообще не входят в сферу компетенций замминистра. Однако существование рабочей группы в опровержении оспорено не было.

Ситуацию с регулированием покупок, совершаемых россиянами в интернет-магазинах за рубежом, возможные направления ее развития и последствия для российской зоны электронной коммерции прокомментировала Ольга Корнеева, директор по маркетингу процессингового центра PayOnline:

«Сегодня каждый россиянин может беспрепятственно совершать покупки в крупнейших американских, китайских, европейских интернет-магазинах на  40 тысяч рублей в месяц. Довольно значительная сумма, достаточная для того, чтобы обеспечить семью со средним уровнем доходов одеждой, техникой, обувью и многими другими товарами, которые за рубежом действительно можно купить по более выгодным ценам. Оценить объемы иностранных закупок, совершаемых гражданами России, невозможно. Однако известно, что уже в 2011 году в Россию поступило более 1,2 млн. международных посылок, содержащих товары, заказанные в зарубежных интернет-магазинах. А так как размер среднего чека по России в 2011 году составил около 3 300 рублей, то можно предположить, что российские пользователи заплатили более 3 млрд. рублей за онлайн покупки за пределами РФ.  А эта сумма составляет немногим более 1 % от всего объема российского рынка электронной торговли. Но эксперты оценивают ситуацию иначе – по их мнению, в 2012 году на зарубежных интернет-площадках россиянами было приобретено товаров уже более чем на 10 миллиардов долларов.

В ситуации, развернувшейся на наших глазах в первых числах ноября, мне кажется особенно показательным не заявление представителя Минкомсвязи, а точки зрения участников рынка, высказанные по теме ограничения покупок, совершаемых россиянами в зарубежным интернет-магазинах.

С одной стороны мы слышим мнение о необходимости ограничения возможности совершения онлайн покупок за рубежом. Первым это мнение публично озвучил генеральный директор KupiVIP Оскар Хартманн. Его беспокойство связано, конечно, в первую очередь со спецификой бизнеса компании. Одним из самых популярных типов товаров, которые россияне заказывают за рубежом, являются именно «брендовые» вещи – ведь за границей они зачастую стоят в разы меньше. И российским компаниям-импортерам сложно вести с зарубежными интернет-магазинами ценовую войну. Российским компаниям приходится оплачивать 20% импортной пошлины и 18% НДС, что повышает стоимость товара почти в 1,5 раза. И это без учета дополнительных расходов на доставку, логистику и т.д. Решением проблемы Оскар считает снижение, а лучше – ликвидацию иностранных пошлин для предприятий.

Другое мнение высказал Виктор Долгов, генеральный директор российского представительства eBay. Как он заявил в интервью порталу Oborot.ru, наращивать популярность мы будем в первую очередь за счет длинного «хвоста» редких товаров. У нас покупают то, что невозможно найти в России. Так что, в некотором смысле, мы с ними будем не столько конкурировать, сколько вместе развивать рынок e-commerce.

Несмотря на разные акценты, представители крупнейших интернет-компаний говорят об одном и том же – российский рынок будет расти, если его потребителям предоставить максимально широкий ассортимент товаров по ценам, сравнимым с рыночными. Учитывая повышающийся интерес зарубежных участников рынка электронной коммерции к России и возрастающую техническую грамотность населения, государственным органам придется рано или поздно предпринять шаги, которые позволят россиянам совершать покупки в российских интернет-магазинах, а не платить за рубеж. Если ситуация не изменится, эксперты прогнозируют, что к 2015 году объем онлайн покупок, совершаемых россиянами за рубежом, может превысить 30 миллиардов долларов.

Заградительные меры и повышение налогов на покупки за рубежом не являются решением существующей проблемы. Принудить россиян покупать по завышенным ценам – не выход. Необходимы комплексные меры по созданию государством условий для развития российских игроков рынка электронной коммерции, в том числе - снижение таможенных пошлин и налогов. Однако по сообщению Минкомсвязи никаких законодательных изменений не готовится и не планируется. Поэтому строить предположения  о том, какую позицию выберет государство по отношению к компаниям, реализующим в России импортные товары, сейчас еще рано. Сейчас нужно приложить совместные усилия для продвижения законодательных инициатив, которые буду способствовать развитию рынка, а не сдерживать рост потребительской активности среди россиян завышенными ценами на товары с высоким уровнем спроса».

Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.