Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
16.03.2017

Покупки без оплаты – фантазия или тренд?

Представьте: вы входите в супермаркет, закидываете нужные товары в корзину, упаковываете их в пакеты и просто выходите из магазина. И нет никакой необходимости тратить время на оплату: не нужно считать мелочь, нет терминалов для карт. Можно ли сделать мечту былью – разбирался пресс-центр PayOnline.

Прием платежей на сайте

Описанная выше схема совершения покупки - это не воровство, как может показаться на первый взгляд. Это – технология будущего, способная определить, когда вы входите в магазин, какие товары вы положили в корзину и какую сумму нужно автоматически списать с вашего счета на выходе из магазина.

Амер Саед (Amer Sajed), исполнительный директор Barclaycard, считает, что подобные технологии приведут к значительному падению популярности привычных банковских карт: 

«Люди получат возможность совершать «невидимые» оплаты на сайтах, в приложениях и реальных магазинах. Эта технология вызовет ожесточенные споры между игроками рынка: кому же контролировать ваш электронный кошелек - банкам или технологическим компаниям? Такие же битвы будет вестись вокруг конфиденциальности и безопасности».

С 1966 года банковские карты изменились, но базовая процедура совершения оплаты оставалась неизменной. Используется либо сама карта (вставлялась в терминал), либо её номер (зачитывается по телефону), либо полные реквизиты (вносятся пользователем в платежную форму на сайте).

Все это требовало существования, а иногда и присутствия физической карты, но уже сейчас пластик все активнее заменяется носимыми устройствами. В пример исполнительный директор Barclaycard привел кольцо, браслет и брелок со встроенными чипами, позволяющими покупателям совершать оплаты с их банковского счета.

Это, по словам эксперта, очередной шаг навстречу технологиям, которые будут определять покупателей по отпечаткам пальцев или сетчатке глаза с помощью сенсора, встроенного в смартфон, и позволят оплачивать покупки без привычных очередей в кассу. Хотя наличные, чеки и карты все еще будут доступной опцией для покупателей, Амер Саед считает, что новые платежные возможности займут значительную долю рынка в ряде развитых и развивающихся стран уже в ближайшие десять лет.

Такое предсказание звучит угрожающе для любого, кто уже опасается слежки корпораций и хакеров, собирающих информацию о его местоположении и покупательских привычках. Но мистер Саед успокаивает: «Мы никогда не будем отслеживать ничье местоположение или данные без их мгновенного оповещения об этом, и это будут только данные, на доступ к которым дает разрешение сам пользователь».

Еще один большой плюс – совершить такую оплату для пользователя будет намного проще и безопаснее, если компания, выпустившая карту, знает местоположение клиента. Это дает возможность предотвратить мошенничество.

Для работы этого механизма необходимо, чтобы потребитель был «привязан» к платежной системе. Так уже работают Amazon и Uber, позволяя оплачивать услуги в один клик, так как при регистрации и первой покупке пользователь привязывает свою карту.

«Эти развивающиеся технологии созданы на базе уже существующих механизмов, они основаны на карточных платёжных системах», - говорит Ричард Коч (Richard Koch), глава департамента политики британской ассоциации банковских карт. 

Так как цифровые рынки становятся все более популярными, а технологии продвинутыми, грядет битва среди банков, платежных провайдеров и всеми, кто будет предлагать продукты на основании данной технологии.

Ассоциация банковских карт Великобритании предсказывает, что к 2025 году в стране будет проходить практически 21 миллиард «карточных» транзакций по сравнению с 12,6 миллиардами прошлого года. Из них 3,6 миллиарда будут операции с кредитными картами, в сравнении с 2,5 миллиардами в прошлом году.

Barclaycard хочет, чтобы клиенты пользователь их сервисами, но является ли кредитка лучшей опцией для ежедневных покупок? Благотворительные организации говорят, что есть опасность том, что люди полагаются на кредитные карты, заемы и овердрафты, так как ежедневное их использование может выйти из-под контроля. По словам Ассоциации банковских карт Великобритании, 80% пользователей кредитными картами полностью закрывают баланс на следующий же месяц без «попадания» на комиссию. Тем не менее, организация StepChange утверждает, что 1,6 миллиона человек ежемесячно делают лишь минимальные платежи по кредитам и сталкиваются с постоянно растущим долгом.

«Механизм работы кредитных продуктов может привести к подобным несоответствиям. Очевидный пример – минимальные взносы по кредитным счетам, которые дают обманчивое ощущение защиты и чувство того, что они управляют своим долгом, в то время как он продолжает расти», - говорит Питер Туттон, руководитель департамента политики StepChange. «Слишком часто кредитные карты перестают быть просто инструментом для краткосрочного займа и превращаются в долгосрочные долги с крайне высокой стоимостью».

Многие потребители обращаются к их кредитным картам для важных покупок, полагаясь на дополнительную защиту в случае, если что-то пойдет не так. Поставщики кредитных услуг пытаются мотивировать клиентов чаще использовать такие карты, предлагая программы лояльности, бонусные баллы и другие награды.

Но есть одно «но». Несмотря на стремительный рост, сектор кредитных карт сталкивается с давлением со стороны. Новые европейские правила фиксируют так называемые «interchange fees» - комиссии, которые ритейлеры платят банкам за процессинг платежей. В результате этого давления многие провайдеры кредитных карт отказались от щедрости в их программах вознаграждений и подняли везде свои ставки.

Мистер Саед из Barclaycard говорит: «Что мы не пытаемся сделать, так это вогнать наших клиентов в долги. По идее, займы краткосрочные, и вы должны использовать их на покупку чего угодно из расчета на то, что сможете в конечном итоге расплатиться».

Ассоциация банковских карт Великобритании говорит, что оценить долгосрочный эффект от этих действий достаточно сложно, но в связи с революцией в платежной индустрии будущее таит намного больше неопределённостей в сфере кредитных карт.

Источник: http://www.bbc.com/news/business-38174011


Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Ежемесячный оборот
Прием оплат через GDS возможен при обороте более 1 млн. рублей

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит

Ваша эквайринговая комиссия будет определена индивидуально и составит до

%
Плата за транзакцию: 0,00 руб.
Абонентская плата: ,00 руб./мес.
При обороте менее 400 000 руб. абонентская плата составит 1990 руб./мес.
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.