Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
22.03.2017

Есть ли жизнь после ФЗ-54? Инструкция по выживанию для интернет-магазина

Вместо эпиграфа

Чтобы помочь клиентам и другим участникам рынка электронной коммерции, мы решили собрать все накопленные знания и подготовить простую инструкцию по выживанию в условиях 54-ФЗ. Мы надеемся, что этот материал поможет вам систематизировать свои знания по данному вопросу и составить понятный план действий.

Начнем с главного

Вот основные тезисы, которые нужно осознать каждому, кто ведет предпринимательскую деятельности в Рунете:

1. Уже этим летом требования 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» станут строго обязательными для большинства российских интернет-предпринимателей. С 1 июля в силу вступят штрафные санкции по отношению к тем компаниям и ИП, чья деятельность не будет соответствовать требованиям закона. Отсрочку до 1 июля 2018 года получат компании и ИП:

— Применяющие патентную систему налогообложения.

— Осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

— Выполняющие работы, оказывающие услуги населению.

— Являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ.

2.  Теперь вся реализация товаров и услуг проходит через кассу – вне зависимости от того, как вы совершаете продажу – оффлайн или онлайн. Каждый предприниматель должен выдавать чек за каждую оплату и передавать его плательщику в момент покупки.

3.  У каждого, кто подпадает под действие закона, должна быть касса с установленным внутрь фискальным накопителем и договор с оператором фискальных данных (ОФД).


Как должен выглядеть процесс приема оплаты с точки зрения законодательства (на примере приема оплаты банковскими картами через PayOnline):

Прием платежей на сайте


  1. После успешной оплаты PayOnline направляет в интернет-магазин кол-бэк с информацией о платеже (на указанный URL или по электронной почте). Именно в этот момент оплата считается совершенной с точки зрения законодательства и именно в этот момент интернет-магазин должен сформировать электронный чек.
  2. Интернет-магазин получает кол-бэк, дополняет его данными в соответствии со ст. 4.7 54-ФЗ и формирует с помощью кассы электронный чек (вручную или через CRM \ CMS, интегрированную с кассой).
  3. Сформированный чек направляется в ОФД, а также плательщику (по электронной почте или в виде SMS на мобильный телефон).
Что нужно сделать до 1 июля?

Приобрести кассу (если ее еще нет)

Закон допускает использование интернет-магазинами как универсальных касс (для оффлайн и онлайн платежей), так и онлайн касс (только для онлайн платежей). В любом случае касса – это физическое устройство, которое должно принадлежать вашей компании \ ИП. На рынке обсуждают ожидаемое появление «облачных» касс, но ни точных дат, ни какой-либо конкретики пока нет.
Здесь можно проверить, входит ли выбранная вами модель кассы в перечень касс, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Стоимость кассы стартует от 18 000 рублей.

Приобрести фискальный накопитель

Фискальный накопитель используется вместе с кассой и позволяет идентифицировать любой чек, выданный вами через вашу кассу. Емкость фискального накопителя – 10 000 чеков, срок жизни – 13 месяцев, затем нужно покупать и регистрировать новый. На одной кассе может использоваться только один накопитель.
Важно помнить, что после покупки фискального накопителя его необходимо зарегистрировать в течение семи дней, после этого устройство автоматически блокируется. Рекомендуем очень внимательно отнестись к процедуре регистрации фискального накопителя в первый раз – если вы допустите ошибку, вам придется покупать новый фискальный накопитель.
Стоимость накопителя стартует от 5 000 рублей.

Заключить договор с ОФД

Операторы фискальных данных агрегируют всю информацию о безналичных платежах и передают ее в общую базу.
Вот несколько операторов, которые уже зарекомендовали себя как высокотехнологичные, современные и, что немаловажно, зарегистрированные в ФНС компании: Платформа ОФД и Тензор (совместно с «Первый ОФД»). Стоимость обслуживания в ОФД – от 3 000 рублей в год.

Зарегистрировать кассу и фискальный накопитель в ФНС

Зарегистрировать кассу можно двумя способами:
  1. Можно пойти в свое отделение ФНС, принести кассовый аппарат и пройти регистрацию, что называет, вживую. Здесь описана стандартная процедура регистрации кассы.
  2. Через личный кабинет на сайте ФНС России (интернет-сервис также доступен для ИП). В соответствии с 290-ФЗ, с 15 июля 2016 года у российских предпринимателей есть возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
Порядок регистрации кассы (подробно описан в этой презентации):
  1. Начать регистрацию кассы на nalog.ru.
  2. Ввести адрес использования ККТ (для интернет-магазина: фактический адрес пункта выдачи товаров, место установки аппарата у провайдера или адрес сайта интернет-магазина).
  3. Получить регистрационный номер из ФНС и ввести его в ККТ.
  4. Касса отправит данные в ФНС через ОФД.
  5. В личном кабинете ККТ на сайте ФНС появится карточка регистрации. Внести в нее информацию о компании.
  6. Подписать оферту с помощью КЭП или загрузить подписанный скан договора.
Провести техническую интеграцию

Задача интеграции – собирать данные, полученные от платежной системы, и данные по номенклатуре, отправлять их на кассу для формирования чека, а чек – плательщику и в ОФД. И все это – очень быстро, точнее – моментально.
Онлайн платежи не выбирают время суток и день недели. Для своевременной отправки электронных чеков вам придется автоматизировать процесс взаимодействия вашего сайта с кассой и, соответственно, ОФД. Мы уверены, что в ближайшие месяцы появятся интеграционные модули для популярных CMS и надстройки для CRM.
Например, 1С-Битрикс уже представил свое решение, которое упрощает алгоритм интеграции с ОФД, регистрации кассы и фискального накопителя. С его подробным описанием можно ознакомиться вот в этой презентации.

Что дальше?

На сегодняшний день остается очень много вопросов, на которые пока не может ответить ни бизнес, ни законодатели. Мы будем следить за новостями и делиться с вами актуальной информацией на сайте и в представительствах PayOnline в социальных сетях: Facebook, VK, Twitter.
Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Ежемесячный оборот
Прием оплат через GDS возможен при обороте более 1 млн. рублей

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит

Ваша эквайринговая комиссия будет определена индивидуально и составит до

%
Плата за транзакцию: 0,00 руб.
Абонентская плата: ,00 руб./мес.
При обороте менее 400 000 руб. абонентская плата составит 1990 руб./мес.
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.