Наверх
Платежные решения для всех типов интернет-бизнеса
← Все материалы раздела
06.07.2017

Особенности международного интернет-эквайринга. Вот что вам нужно знать

Согласно исследованию PayPal, 72% опрошенных покупателей считают важным возможность выбора валюты для оплаты покупок и услуг. Конвертация валют — это ещё один подводный камень международного интернет-эквайринга, так как валюта процессинга (валюта списания с карты покупателя) и валюта расчёта (валюта зачисления средств на банковский счёт мерчанта) могут отличаться.

Анна Иванова, директор по международному развитию PayOnline, рассказывает об особенностях европейского интернет-эквайринга для российского онлайн-бизнеса.

По нашим данным, 90% клиентов компании не испытывают надобности в услуге конвертации. Те же клиенты, которым требуется конвертация, используют услугу кредитного учреждения, аффилированного с компанией, при этом используется курс, установленный Visa\MasterCard.

Российский онлайн-бизнес стремится в Европу

Российский бизнес на рынке e-commerce в 2016 году занял долю в $2 млрд, тогда как общий объём рынка в 2017 году оценивается в 
$2,3 трлн. Одним из наиболее привлекательных рынков для отечественных бизнесменов является рынок Европы: экспорт на европейский рынок достигает почти 35% от мирового.

При завоевании европейского рынка перед российскими предпринимателем стоит выбор юрисдикции — своей или иностранной. Последняя сейчас выглядит предпочтительнее. Согласно данным «
РБК. Исследования рынков», российский онлайн-бизнес показал рост в 5,8%, что на фоне кризиса — хороший показатель. 

По данным компании Euromonitor, рост стоимости транзакций во Франции и Германии в 2016 году составил 11% и 12% соответственно. Объём рынка Франции за этот же период достиг €32 млрд, Германии — €40 млрд, Великобритании — €63 млрд. 

В исследовании РБК говорится, что 37% респондентов в 2016 году сократили свои расходы на онлайн-покупки. Ранее упоминаемое исследование PayPal констатирует, что для половины покупателей онлайн-магазинов не принципиально, где зарегистрирован продавец, и в чьей юрисдикции он находится. Неудивительно, что у российского e-commerce появляется желание получить долю зарубежного рынка, учитывая приведённые данные.

Особенности европейского эквайринга

Выход на зарубежный рынок сопряжён с соблюдением ряда формальностей. В частности, работа на этом рынке подразумевает принятие платежей в локальной валюте: евро, британских фунтах, кронах и так далее. 

Решить задачу приёма платежей в иностранной валюте, оставаясь в российской юрисдикции, очень сложно. Одно из возможных решений — регистрация компании в нужной вам юрисдикции и открытие счёта в европейском банке. В этом случае вы сможете принимать платежи в местных валютах. Но здесь скрывается несколько нюансов.

При установлении размеров комиссий за свои услуги кредитные учреждения уделяют большое внимание ставке Interchange, устанавливаемой платёжными системами. Эту ставку можно определить как процесс совершения транзакции, при котором происходит взаимообмен информацией между банком-эквайером и банком-эмитентом за определённое вознаграждение.

Ставки по Interchange различаются в зависимости от направления платежа, от типа карты (Consumer Debit — 0,2% и Consumer Credit — 0,3%), от рода деятельности, которую ведёт торговец, а также от географии платежей.

Ставка Interchange играет большую роль в формировании ценообразования на европейском рынке, где можно выделить две модели определения стоимости услуг банков:

  •  BuyRate — фиксированная процентная ставка: 
     Intra (транзакции совершаются в пределах еврозоны); Inter (с проведением транзакции за пределы еврозоны);
  •  Ставка, размер которой варьируется в зависимости от Interchange.

Особенности взаимоотношения мерчантов и банков

Банки могут применять следующие виды комиссий к мерчантам:
  •  разовая стоимость подключения, размер которой зависит от количества валют списания;
  •  ежемесячная стоимость;
  •  ежегодная стоимость, размер комиссии зависит от банка-эквайера и типа торговца;
  •  стоимость за транзакцию;
  •  стоимость рефанда;
  •  стоимость чарджбека;
  •  стоимость вывода на расчётный счёт;
  •  роллинг резерв или страховой депозит, о котором стоит поговорить отдельно.
Роллинг резервом называют процент от суммы каждой транзакции, который удерживается со счёта торговца банком-эквайером на срок от 120 до 180 дней. Альтернативой такой схеме может служить страховой депозит — фиксированная сумма, которая лежит на расчётном счету компании и используется в качестве гарантии для покрытия чарджбеков.

Еженедельное выведения денег с расчётного счёта мерчанта — другая особенность работы с европейскими банками-эквайерами. При этом финансовые институты часто удерживают их ещё на 7 дней для страховки от чарджбэков (7 days hold), итоговая сумма может быть выплачена спустя две недели. Ежедневный вывод возможен для мерчантов с оборотом от €2 млн.

Жёсткие требования со стороны банков по раскрытию информации о бенефициаре или владельце бизнеса. Ещё одна особенность работы в европейской юрисдикции. В связи с которой к основным документам, помимо стандартного списка для отечественного эквайринга, требующимся для подключения к платёжной системе, относятся:

  •  трастовые декларации на конечного бенефициара;
  •  паспорт на бенефициара с пропиской или счетами за коммунальные услуги.
Несмотря на все трудности организации бизнеса в Европе, его ведения, повышенной прозрачности и отчётности, для российских предпринимателей этот рынок продолжает оставаться одним из самых интересных. И количество запросов, поступающих в службу поддержки российских эквайринговых компаний постепенно увеличивается.

Анна Иванова, 
Директор по международному развитию PayOnline, для Rusbase 


Калькулятор тарифа

Рассчитайте примерный размер комиссии за интернет-эквайринг с учетом особенностей вашего бизнеса.

Компания зарегистрирована
Тип бизнеса
Страна
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот
Ежемесячный оборот

По предварительным расчетам ваша эквайринговая комиссия составит


Плата за транзакцию:
Абонентская плата:
Данный расчет является предварительным.
Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки.
E-Commerce
Другие отрасли
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
< 100 тыс. 2,9% 2990
100–200 тыс. 2,9% 1990
200–300 тыс. 2,9% 990
300–500 тыс. 2,9% 0
0,5–1 млн 2,8% 0
Месячный
оборот, руб.
Ставка
комиссии
Абонентская
плата, руб.
1–5 млн 2,7% 0
5–10 млн 2,6% 0
10–20 млн 2,5% 0
20–50 млн 2,45% 0
более 100 млн индивидуальные условия
Месячный оборот, руб. ЖКХ Авиакассы GDS
< 1 млн 1,5%* 2,3%* 0,8%
1–3 млн 1,4% 2,2% 0,7%
3–10 млн 1,3% 2,1% 0,6%
10–30 1,2% 2,0% 0,5%
30–100 1,1% 1,9% 0,4%
*Абонентская плата 1990 руб./мес. при обороте менее 400 000 руб.
Европа
Казахстан
Кыргызстан, Таджикистан
Азия
Месячный оборот безналичных платежей, € Ставка комиссии
(EUR, USD, GBP, PLN, CZK, DKK, NOK, SEK)*
Ставка комиссии
(RUB, CHF)*
< 50 тыс. 2,7% 3,2%
50 тыс. – 150 тыс. 2,6% 3,1%
> 150 тыс. 2,5% 3,0%
* При среднем чеке ниже 25€ взимается дополнительная плата за транзакцию в размере 0,15€.
Месячный оборот безналичных платежей, тенге Ставка комиссии
< 5 млн 2,8%
5 – 15 млн 2,6%
15 – 25 млн 2,5%
> 25 млн Индивидуальные условия
Страна Ставка коммиссии
Кыргызстан 4,0%
Таджикистан 4,0%
Месячный оборот безналичных платежей, $ Ставка комиссии
(HKD, USD, EUR, SGD, RUB, JPY, CNY)
Стоимость транзакции, $
< 50 тыс. 4,5% 0,30
50 тыс. – 150 тыс. 4,2% 0,30
> 150 тыс. 3,8% 0,30

В таблице представлены базовые тарифы. Ваша ставка может быть ниже – узнайте ее, подав заявку на подключение.

Внимание! Все расчеты являются предварительными! Более точную информацию вы сможете получить после подачи заявки на подключение.